«Сокращение времени ожидания приема у кабинета врача-травматолога-ортопеда

 в поликлинике г.Апатиты»

Было 

Стало

Заказчик проекта: Пациенты

Процесс: прием-травматолога

Границы процесса: от момента обращения пациента в поликлинику для осмотра врачом-травматологом-ортопедом до окончания приема врача-травматолога-ортопеда 

Руководитель проекта: Главный врач ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ» Ширяев Ю.С.

Руководитель рабочей группы: заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе - Гордеева М.В. 

Состав рабочей группы (ответственные): заведующий поликлиникой г. Апатиты- Демидова Н.В., Колычева С.В. - старшая медсестра поликлиники г. Апатиты, заведующий отделением ПСМСП Сазонова Е.А. , старшая медсестра отделения ПСМСП - Васильева С.В., заведующий организационно-методическим отделом Яковлева И.А.

Обоснование выбора:

- Длительное ожидание в очереди в кабинет врача-травматолога– до 60 мин (длительное ожидание в очереди у кабинета приводит к неудовлетворенности пациента организацией процесса получения медицинской помощи и провоцирует конфликтные ситуации)

-Нерациональная организация рабочего процесса медицинской сестры приводит к неэффективному использованию рабочего времени в перевязочной.

- Отсутствие  удобной эргономики врача не позволяет оптимизировать процесс работы врача непосредственно с пациентом

-Процесс оформления первичной медицинской документации продолжительный – более 8 мин

- Неудовлетворенность пациентов (по данным анкетирования)

Цели и плановый эффект:

Показатель

Текущий

Целевой

Время ожидания приема у кабинета врача-травматолога-ортопеда, минут

60

15

Доля пациентов, принятых по предварительной записи, %

75

85

Эффекты:

Сокращение времени пребывания пациента перед кабинетом врача-травматолога-ортопеда в ожидании приема (введение номерков через систему Internet);

Сокращение очереди у кабинета врача-травматолога за счет распределения потоков пациентов (введение в эксплуатацию «кнопки на прием/перевязку»)

Увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом за счет улучшения эргономики рабочего места: увеличение процента заполнений медицинской документации в МИС, использования шаблонов (обеспечив ПК рабочее место врача с программой МИС)

Ключевые события:

1. Формирование паспорта проекта – 21.01.2021;

2. Анализ текущей ситуации – 23.01.2021-24.02.2021:

разработка текущей карты процесса – 26.01.2021-05.02.2021;

выявление проблем – 10.02.2021-16.02.2021;

разработка целевой карты процесса – 16.02.2021-09.03.2021;

разработка плана мероприятий реализации проекта – 10.03.2021-24.03.2021;

3. Kick-off встреча – 31.03.2021;

4. Внедрение улучшений – 12.04.2021-10.05.2021;

5. Закрепление результатов и закрытие проекта –12.05.2021-11.06.2021