За истекший 2023 год администрацией ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ» рассмотрено более пятисот обращений от граждан Апатитско-Кировского района. Основная часть обращений касались организации оказания медицинской помощи, часть вопросов по лекарственному обеспечению, запросов медицинской документации. Также были приняты письменные благодарности от населения. Все обращения граждан рассмотрены в установленные законом сроки, гражданам даны письменные разъяснения. Положительные решения в пользу пациентов принимались и при необоснованном обращении граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан было издано 3 приказа об объявлении мер дисциплинарного характера, объявлена благодарность 17 сотрудникам. Был проведен анализ обращений граждан, результаты которого рассмотрены на общеполиклинических конференциях, врачебных планерках с принятием управленческих решений. В целях уменьшения количества жалоб граждан, а также оптимизации и улучшения качества оказываемой медицинской помощи администрацией ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ» были предприняты следующие корректирующие мероприятия: создание речевых модулей для администраторов регистратуры; алгоритмов поведения сотрудников в конфликтных ситуациях; сопровождение пациента на всех этапах оказания помощи; регулярный пересмотр штатного расписания; проведение психологом регулярных индивидуальных и групповых тренингов с медперсоналом, направленных на профилактику эмоционального выгорания. Также, в поликлиниках еженедельно проводятся врачебные конференции и семинары по различной тематике. Осуществляется работа, направленная на повышение удовлетворенности граждан организацией и качеством медицинского обслуживания. Проводится постоянный контроль своевременного повышения квалификации сотрудников учреждения и контроль их участия в системе непрерывного медицинского образования. Также, проводится контроль качества оказания медицинской помощи. Благодаря этим действиям в больнице создан более комфортный эмоциональный климат и для пациентов, и для персонала.