Прейскурант на платные медицинские услуги

Специалисты, оказывающие платные медицинские услуги (оказывают платные услуги по факту обращения пациента на платный прием)

Правила предоставления платных услуг
Порядок предоставления платных услуг

Выписка из Положения о порядке предоставления  платных медицинских, фармацевтических и прочих услуг ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ»

3.3. Порядок предоставления платных медицинских услуг

 3.3.1. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

3.3.2. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

3.3.3. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:

— о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;

— об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

3.3.4. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.

5.Расчеты при оказании платных медицинских услуг

5.1. При проведении расчетов с отдельными гражданами через кассу учреждения используются контрольно-кассовые машины.

5.2. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми документами, при расчетах с гражданами без применения контрольно-кассовых машин, учреждение вправе использовать квитанции, являющиеся документом строгой отчетности, в соответствии с формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. Учреждение выдает гражданам кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции, являющейся документом строгой отчетности, подтверждающие прием наличных денежных средств.

5.4. Граждане, получающие платные услуги, обязаны выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений, проведение необходимых подготовительных мероприятий и соблюдения правил поведения во время оказания услуги.

5.5. Граждане, получающие платные услуги, имеют право потребовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии, о расчете стоимости оказанной услуги; предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещением ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ.

5.6. Граждане вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением условий договора, либо об обоснованном возврате денежных средств за услуги, которые не были оказаны. Указанные требования оформляются в установленном порядке (заявление гражданина с указанием причины возврата, акт либо иные документы).

При несоблюдении учреждением обязательств по срокам исполнения услуг, гражданину предлагается, в зависимости от причины неисполнения:

— согласовать новый  срок оказания услуги;

— потребовать исполнения услуги другим специалистом;

— расторгнуть договор и получить назад сумму оплаченной стоимости медицинской услуги, если она была уже оплачена.

5.7. В соответствии с законодательством РФ учреждение несет ответственность перед гражданином за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, неисполнение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ, а также в случае причинения вреда  здоровью и жизни пациента.

5.8. Претензии и споры, возникшие между гражданином и учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

5.9. Учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

5.10. Контроль организации и качества выполнения платных услуг населению, а также правильность взимания платы с населения за оказанные услуги (выполненные работы) осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ возложена проверка деятельности медицинских учреждений.

7.3 Перечень и прейскурант на платные услуги

[свернуть]