1. Общие положения
Муниципальное учреждение здравоохранения Апатитская центральная районная больница было создано на основании Постановления Главы администрации города Апатиты от 06 апреля 1994 г. № 211 и зарегистрировано Постановлением администрации г. Апатиты от 08 июня 1994 года № 417 и являлось правопреемником реорганизованного отдела охраны здоровья и экологии администрации города и Апатитской городской больницы.
Муниципальное учреждение здравоохранения Апатитская центральная районная больница было принято в собственность Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2012г. № 668-ПП переименовано в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитская центральная районная больница» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 10.01.2012г. № 3 и другими нормативными актами Российской Федерации и Мурманской области.
Муниципальное учреждение здравоохранения г.Кировска «Кировская центральная районная больница» учреждено на основании Решения Комитета по управлению имуществом Администрации города Кировска № 5 от 01.03.1995г. «Об учреждении муниципального учреждения здравоохранения «Кировская центральная районная больница» и является правопреемником Кировской Центральной Городской Больницы, зарегистрированной Постановлением Главы Администрации города Кировска № 11 от 15.01.1992 г., регистрационный № 127.
Муниципальное учреждение здравоохранения г.Кировска «Кировская центральная районная больница» было принято в собственность Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2011 № 667-ПП переименовано в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская центральная районная больница» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 10.01.2012 № 3 и другими нормативными актами Российской Федерации и Мурманской области.
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитская центральная районная больница» и Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская центральная районная больница» реорганизованы путем слияния. В результате слияния Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитская центральная районная больница» и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская центральная районная больница» в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 27.09.2012 № 571 «О реорганизации Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитская центральная районная больница» и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская центральная районная больница» создано Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная районная больница» (далее – Учреждение).
1.2.Официальное полное наименование Учреждения: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная районная больница».
Официальное сокращенное наименование Учреждения:
ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ».
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Мурманская область.
От имени Мурманской области функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области – Министерство здравоохранения Мурманской области (далее - Учредитель), полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют Правительство Мурманской области, Министерство имущественных отношений Мурманской области, Министерство здравоохранения Мурманской области. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Мурманской области.
1.4. Место нахождения Учреждения: ул.Космонавтов, дом 21, г.Апатиты, Мурманская область, 184209.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, бланки, а также печать со своим наименованием и другие необходимые для деятельности печати и штампы.
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области и иными нормативными актами Российской Федерации и нормативными актами Мурманской области, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Мурманской области, а также настоящим Уставом.
1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением.
1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязательства, выступая истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не отвечает по обязательствам государства, его органов.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Собственник имущества не отвечает по обязательствам Учреждения, кроме случаев, предусмотренных законом.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
1.9. Сведения об обособленных подразделениях, филиалах.
1.9.1. Учреждение вправе создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем.
1.9.2. Филиалы (представительства) являются обособленными подразделениями Учреждения, не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность от имени Учреждения и действуют в соответствии с Положением о филиалах (представительствах).
Ответственность за деятельность филиалов (представительств) несет Учреждение.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, сохранение и восстановление здоровья обслуживаемого населения Мурманской области.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание квалифицированной медицинской помощи населению на территории муниципальных образований город Апатиты с подведомственной территорией и город Кировск с подведомственной территорией, а также иным категориям граждан, в соответствии с действующим Федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, ведомственными нормативными правовыми актами.
2.3. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1.Медицинская деятельность:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, в том числе на дому и по месту выезда мобильной медицинской бригады;
- оказание специализированной медицинской помощи;
- оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
- проведение медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз;
- осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- организация и выполнение работ (услуг) по заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов;
- оказание паллиативной помощи.
2.3.2. Деятельность, направленную на осуществление мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области:
- планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, защите персонала и обеспечиваемого контингента (больных);
- осуществлять создание, оснащение и подготовку формирований и подразделений гражданской обороны;
- обеспечение защиты работников от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- оповещение работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- определение номенклатуры и объемов запасов медицинских средств (в целях гражданской обороны), организация их создания и содержания, осуществление контроля за хранением и использованием;
- организация и осуществление медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны на подведомственной территории;
- организовывать мероприятия по повышению функциональной устойчивости учреждения в чрезвычайной ситуации мирного и военного времени.
2.3.3. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с законодательством.
2.3.4. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством.
2.3.5. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизационную готовность организации.
2.3.6. Деятельность, направленную на осуществление мероприятий по охране труда.
2.3.7. Деятельность, направленную на осуществление санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
2.3.8. Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.
2.3.9. Деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний: выполнение работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности и гельминтами.
2.3.10. Фармацевтическая деятельность.
2.3.11. Деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с Федеральным Законом от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и полученной лицензией.
2.3.12. Деятельность по применению лекарственных средств и иммунобиологических препаратов.
2.3.13. Деятельность по сбору, временному хранению, обеззараживанию/обезвреживанию медицинских отходов.
2.3.14. Деятельность в области медицины прочая.
2.3.15. Выписка дубликатов, предоставление копий и выписок медицинских документов по требованию пациентов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.16. Оказание медико-социальной помощи.
2.4. Дополнительно Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.4.1. Деятельность по оказанию платных медицинских и немедицинских услуг.
2.4.2. Оказание бытовых и сервисных услуг для пациентов Учреждения.
2.4.3. Деятельность по сбору и сдаче в Государственный фонд лома и отходов драгоценных металлов.
2.4.4. Деятельность по обработке персональных данных.
2.4.5. Деятельность, направленная на обеспечение нужд Учреждения, создание, развитие, укрепление материально-технической базы Учреждения (приобретение товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
2.4.6. Деятельность по организации питания и реализации произведенных и приобретенных продуктов питания для пациентов.
2.4.7. Сдача в аренду недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, перечисленные в Уставе Учреждения.
2.6. Виды деятельности, подлежащие в соответствии с действующим законодательством лицензированию, осуществляются после получения лицензии.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является собственностью Мурманской области.
Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
поступления из фонда обязательного медицинского страхования;
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
другие, не запрещенные законом поступления.
3.3. План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения утверждается руководителем Учреждения.
3.4. Учредитель осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
3.5. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
3.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному медицинскому страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сфере здравоохранения в соответствии с настоящим Уставом.
3.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере здравоохранения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
3.8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения по выполнению государственного задания осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета Мурманской области.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансовое обеспечение по осуществлению Учреждением полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств в сфере здравоохранения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
3.9. Операции с целевыми субсидиями, поступающими Учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
3.10. Доходы, полученные Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.
Приобретенное за счет этих средств имущество является государственной собственностью Мурманской области, поступает в распоряжение Учреждения на праве оперативного управления, учитывается на отдельном балансе и используется для обеспечения уставной деятельности Учреждения.
3.11. Средства, полученные от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (далее - платные услуги), расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц направляются на цели, указанные в документах физических и юридических лиц.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, в установленном порядке могут расходоваться на:
оплату труда;
прочие выплаты;
начисление на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
работы, услуги по содержанию имущества;
прочие работы, услуги;
прочие расходы;
увеличение стоимости основных средств;
увеличение стоимости материальных запасов.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, и расходуются в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Заключение и оплата Учреждением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности, производятся на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества осуществляется с согласия Учредителя в установленном порядке.
3.12. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
3.13. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области и настоящим Уставом, и отвечает этим имуществом по своим обязательствам за исключениями, установленными законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Уставом.
3.14. Учреждение осуществляет права владения и пользования указанным имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, и в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, в пределах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами, целями своей деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, заданием Учредителя.
3.15. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Перечни особо ценного движимого имущества определяются в соответствии с законодательством и другими нормативными актами Российской Федерации и Мурманской области.
3.16. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от оказания платных услуг, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности в Министерство имущественных отношений Мурманской области, осуществляющее ведение реестра государственного имущества Мурманской области.
3.17. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в установленном действующим законодательством и другими нормативными актами порядке, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:
в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которого оно создано (в частности, обслуживания его работников, пациентов и (или) посетителей;
в целях рационального использования такого имущества;
служит достижению целей, для которых создано Учреждение.
3.18. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.19. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого в установленном порядке принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи ему такого имущества по акту приема-передачи, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
3.20. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества с учетом объема выделенных средств. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.
3.21. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель и Министерство имущественных отношений Мурманской области.
3.22. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
3.23. Учреждение обязано:
нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области за нарушение договорных и налоговых обязательств, возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счёт результатов своей хозяйственной деятельности;
обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и проводить её индексацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, создавать безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
опубликовывать или размещать в сети Интернет отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. Перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчётности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
3.24. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.25. Решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях», принимает Учредитель.
Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением (административный аппарат) или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов Учреждения и заинтересованных лиц.
Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, информацию о деятельности и планах Учреждения, имеющего для него ценность, возможности в области предпринимательской деятельности, помимо целей, предусмотренных настоящим Уставом, или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена Учредителем.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, установленных в настоящем пункте, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
3.26. Учреждение открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.27. Заключение и оплата Учреждением договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится Учреждением в соответствии с законодательством и другими нормативными актами Российской Федерации и Мурманской области.
3.28. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
3.29. Учреждение оформляет право пользования земельными участками в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Отказ от прав на земельные участки (части земельных участков) оформляется письменным заявлением Учреждения и согласовывается с Министерством имущественных отношений Мурманской области.
3.30. Учреждение проводит торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении хозяйственной деятельности, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Мурманской области в соответствии с настоящим Уставом. Учреждение устанавливает свои отношения с государственными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение свободно в выборе форм и предметов договоров и обязательств, а также любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Мурманской области и настоящему Уставу.
4.2. Для выполнения уставных целей, видов и предмета деятельности Учреждение имеет право:
привлекать на договорной основе юридических и физических лиц;
оказывать платные услуги;
получать и использовать доходы от приносящей доход деятельности;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
участвовать в научно-практических мероприятиях, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах по проблемам медицины по профилю деятельности Учреждения;
осуществлять права и обязанности субъекта интеллектуальной собственности, в том числе правовую охрану и использование результатов интеллектуальной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги;
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, и их поощрения, производственное и социальное развитие;
хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
создавать филиалы и открывать представительства с согласия Учредителя;
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации;
иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
4.3. Учреждение обязано:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Мурманской области;
- выполнять государственное задание;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих обязательств по выполнению основных видов деятельности;
нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств;
- составлять план финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и другими нормативными актами;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства и санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- нести ответственность за сохранность документов, хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с установленным перечнем документов;
- осуществлять плановый и оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
- вести статистическую отчетность, а также представлять отчеты о результатах своей деятельности в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и другими нормативными актами Российской Федерации, Мурманской области;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- осуществлять создание, оснащение и подготовку формирований и подразделений гражданской обороны;
- обеспечивать защиту работников от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- оповещать работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- участвовать в определении номенклатуры и объемов запасов медицинских средств (в целях гражданской обороны), осуществлять организацию их создания и содержания, осуществление контроля за хранением и использованием;
- организовывать мероприятия по повышению функциональной устойчивости учреждения в чрезвычайной ситуации мирного и военного времени.
4.4. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности, должностные лица учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.5. Трудовые отношения в Учреждении регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, настоящим Уставом и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4.6. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
4.7. Учреждение обязано предоставлять информацию о своей деятельности Учредителю, органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель - главный врач (далее - руководитель).
Руководитель назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
Назначение на должность с обязательным согласованием с Министерством имущественных отношений Мурманской области и освобождение от должности (с уведомлением Министерства имущественных отношений Мурманской области) руководителя Учреждения оформляется распоряжением (приказом) Учредителя.
Трудовой договор с руководителем заключается на срок не более пяти лет. Срок трудового договора устанавливается Учредителем.
Должность руководителя замещается лицами в возрасте старше шестидесяти пяти лет с учетом особенностей, установленных трудовым законодательством.
5.2. Заместители руководителя Учреждения назначаются на должность руководителем по согласованию с Учредителем.
Руководитель Учреждения с учетом особенностей, установленных трудовым законодательством, имеет право продлить срок пребывания в должности работника, занимающего должность заместителя руководителя Учреждения и достигшего возраста шестидесяти пяти лет, до достижения им возраста семидесяти лет на основании согласования Учредителя.
5.3. Руководитель действует на основании законов и иных правовых и нормативных актов Российской Федерации и Мурманской области, настоящего Устава, трудового договора.
5.4. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Министерству здравоохранения Мурманской области.
5.5. Руководитель организует работу Учреждения и несет персональную ответственность перед Учредителем за результаты деятельности Учреждения, сохранность, целевое использование переданного Учреждению имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников.
5.6. Руководитель при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
Руководитель Учреждения несёт дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за не соблюдение норм охраны труда, эргономики и техники безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
за организацию, состояние, достоверность бухгалтерского учета в Учреждении, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы;
за просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения установленные Учредителем;
в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
5.8. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции. Руководитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры и другие соглашения от имени Учреждения, выдает доверенности и открывает лицевые счета.
5.9. Руководитель по согласованию с Учредителем определяет и утверждает структуру Учреждения, самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный состав, назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договора (контракты) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Руководитель устанавливает обязанности и права, определяет ответственность штатных работников Учреждения.
5.10. Руководитель организует и проводит мероприятия по подбору, профессиональной подготовке и повышению квалификации работников Учреждения.
5.11. Руководитель обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области в пределах своей компетенции.
5.12. Руководитель в пределах своей компетенции ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры.
5.13. Руководитель осуществляет поощрение работников за добросовестный и эффективный труд; требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.
5.14. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
5.15. Взаимоотношения руководителя и работников, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, содержащими нормы трудового права, в том числе локальными нормативными актами.
5.16. Руководитель учреждения несет административную ответственность за нарушение порядка распоряжения и использования объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Мурманской области.
5.17. Положение о филиалах (представительствах), а также изменения и дополнения к нему утверждает руководитель Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и настоящим Уставом.
5.18. Руководители филиалов (представительств) назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании его доверенности.
В доверенности отражаются полномочия руководителя филиала (представительства).
5.19. Руководитель учреждения осуществляет иные функции и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
5.20. Учредитель осуществляет контроль, координацию и регулирование деятельности Учреждения, оказывает организационную и методическую помощь.
6. Ликвидация и реорганизация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
6.2. Решение о реорганизации Учреждения в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при реорганизации юридическое лицо является государственным областным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения государственного областного бюджетного учреждения или государственного областного автономного учреждения к государственному казенному учреждению) принимается Правительством Мурманской области.
6.3. Решение о реорганизации Учреждений в форме слияния, разделения, выделения или присоединения, за исключением случаев, указанных в HYPERLINK consultantplus://offline/main?base=RLAW087;n=31201;fld=134;dst=100036пункте 6.2 настоящего Устава, принимается Учредителем.
6.4. В случае, если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации Учреждения принимается Правительством Мурманской области.
6.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на учреждение, к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.6. Решение о ликвидации государственного областного учреждения принимается Правительством Мурманской области.
6.7. Ликвидация учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
6.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
6.9. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
6.10. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
6.11. При ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.12. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.13. В случае ликвидации, реорганизации или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Учреждение обязано принять меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носителей.
7. Изменения и дополнения в устав Учреждения
7.1. Устав Учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются правовым актом Учредителя, по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской, и регистрируются в установленном порядке.
7.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.