«Сокращение времени ожидания приема у кабинета врача-травматолога-ортопеда
в поликлинике г.Апатиты»
Было |
Стало |
Заказчик проекта: Пациенты
Процесс: прием-травматолога Границы процесса: от момента обращения пациента в поликлинику для осмотра врачом-травматологом-ортопедом до окончания приема врача-травматолога-ортопеда Руководитель проекта: Главный врач ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ» Ширяев Ю.С. Руководитель рабочей группы: заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе - Гордеева М.В. Состав рабочей группы (ответственные): заведующий поликлиникой г. Апатиты- Демидова Н.В., Колычева С.В. - старшая медсестра поликлиники г. Апатиты, заведующий отделением ПСМСП Сазонова Е.А. , старшая медсестра отделения ПСМСП - Васильева С.В., заведующий организационно-методическим отделом Яковлева И.А. |
Обоснование выбора:
- Длительное ожидание в очереди в кабинет врача-травматолога– до 60 мин (длительное ожидание в очереди у кабинета приводит к неудовлетворенности пациента организацией процесса получения медицинской помощи и провоцирует конфликтные ситуации) -Нерациональная организация рабочего процесса медицинской сестры приводит к неэффективному использованию рабочего времени в перевязочной. - Отсутствие удобной эргономики врача не позволяет оптимизировать процесс работы врача непосредственно с пациентом -Процесс оформления первичной медицинской документации продолжительный – более 8 мин - Неудовлетворенность пациентов (по данным анкетирования) |
Цели и плановый эффект:
Показатель Текущий Целевой Время ожидания приема у кабинета врача-травматолога-ортопеда, минут 60 15 Доля пациентов, принятых по предварительной записи, % 75 85 Эффекты: Сокращение времени пребывания пациента перед кабинетом врача-травматолога-ортопеда в ожидании приема (введение номерков через систему Internet); Сокращение очереди у кабинета врача-травматолога за счет распределения потоков пациентов (введение в эксплуатацию «кнопки на прием/перевязку») Увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом за счет улучшения эргономики рабочего места: увеличение процента заполнений медицинской документации в МИС, использования шаблонов (обеспечив ПК рабочее место врача с программой МИС) |
Ключевые события:
1. Формирование паспорта проекта – 21.01.2021; 2. Анализ текущей ситуации – 23.01.2021-24.02.2021: разработка текущей карты процесса – 26.01.2021-05.02.2021; выявление проблем – 10.02.2021-16.02.2021; разработка целевой карты процесса – 16.02.2021-09.03.2021; разработка плана мероприятий реализации проекта – 10.03.2021-24.03.2021; 3. Kick-off встреча – 31.03.2021; 4. Внедрение улучшений – 12.04.2021-10.05.2021; 5. Закрепление результатов и закрытие проекта –12.05.2021-11.06.2021 |